Содержание:
- Чем помогает научный руководитель
- Секреты эффективного взаимодействия
Каждый студент рано или поздно сталкивается с необходимостью поиска научного руководителя. Это преподаватель, который помогает в подготовке курсовых или дипломных работ. Бывает, что назначают научрука в деканате, но случается и такое, что студенты сами выбирают наставника. В любом из случаев, остро постает вопрос взаимодействия. От того, насколько правильно будет построен этот процесс во многом зависит успешность подготовки труда и последующей защиты.
Чем помогает научный руководитель
Научрук – это человек, который курирует процесс написания квалификационной работы студента. Он может выполнять такие функции:
- дать совет по теме работы;
- порекомендовать и подобрать литературу;
- проверить черновой вариант, сделать замечания, которые помогут сделать работу лучше;
- сочинить положительную рецензию (которая станет дополнительным плюсом при оценке труда комиссией);
- отстаивает студенты и его оценку на защите.
Другими словами, помощь научрука для студента важна. Поэтому, чтобы получить ее и вообще расположить руководителя к себе, нужно постараться выстроить правильное взаимодействие. Нюансов много, но все же есть несколько универсальных принципов, которые помогут наладить эффективное сотрудничество. Поговорим про них прямо сейчас.
Секреты эффективного взаимодействия
Первое, что следует сделать студенту, которому назначили или он сам выбрал руководителя – как можно скорее показаться ему на глаза. Нужно организовать личную встречу, познакомиться, обсудить предстоящую работу. Сделать это можно после пар, или когда у научнука есть «окно» в занятиях. Бывает, что у него может не найтись свободного времени сразу. В таких случаях стоит договориться на определенную дату, чтобы встретиться, показать имеющиеся материалы для будущей работы, задать вопросы, обсудить тему.
На этом эффективное взаимодействие не заканчивается, а только зарождается. Поэтому важно приложить усилия для его развития. Вот несколько секретов, которые помогут:
- Обязательно при первой встрече нужно обменяться контактами для связи. Это может быть как номер телефона, так и адрес электронной почты, или и то, и другое. Контакты необходимы для поддержания связи, оперативного решения возникающих вопросов без траты времени на личные встречи.
- Всегда звоните и пишите руководителю из тех номеров и почтовых ящиков, которые ему сообщили при обмене контактами. Так ему будет сразу понятно, что это его студент с ним связывается. В ситуациях, когда приходится менять емейл или номер телефона сразу же сообщите новые контакты научруку. Лучше сделать это лично, поскольку сообщение от неизвестного адресата он может или не открыть в целях безопасности, или не увидеть, если у него стоит фильтр на спам от незнакомых контактов.
- Старайтесь сразу же отвечать на звонки и письма от руководителя. Если не получается отреагировать в тот же момент, то не затягивайте с ответом, сделайте это как можно быстрее.
- При написании письма или сообщения, обязательно соблюдайте правила этики. Начинайте обращение, поздоровавшись; обращайтесь к преподавателю на «вы», называя по имени отчеству; в конце сообщения вежливо прощайтесь.
- Обязательно реагируйте на все замечания руководителя и старайтесь оперативно их выправлять. Не стоит игнорировать рекомендации. Поверьте, у преподавателя явно больше опыта и понимания того, какой должна быть работа студента для получения высокой оценки.
- Старайтесь даже самый первый вариант работы присылать максимально готовым, чтобы человек понимал, что вы серьезно настроены и не тратил время на просмотр 1-2 разделов.
Помните, что научный руководитель – тоже человек и занятой. Не нужно постоянно ему названивать при каждой мелочи. Лучше собрать несколько интересующих вопросов в одном сообщении, выложив их тезисно. Так можно сэкономить время и решить сразу несколько проблем. И наконец, не доставайте руководителя звонками в вечернее время или в выходные, если нет очень большой срочности или он сам об этом не просил. Электронное письмо можно написать и в такие периоды, но не стоит ожидать быстрого ответа. Вполне вероятно, что человек в личное время не занимается решением рабочих вопросов или занят другими задачами. Но в то же время, если научрук не отвечает несколько дней, стоит ему напомнить о своем обращении – позвонить или посетить лично.
Совет: При создании электронного почтового ящика для переписки с научруком старайтесь указать свое имя и фамилию и прикрепить фото к профилю. Так ему будет намного удобнее вас запомнить и легче найти нужный контакт в своем списке.