Содержание:
- Что такое академическое письмо
- Какие существуют разновидности академического письма
- В чем особенности письма в академическом стиле
- Формальность и непредвзятость
- Четкие и точные формулировки
- Фокус внимания
- Наличие структуры
- Качественные источники информации
- Как приблизиться к академическому стилю письма
Что такое академическое письмо
Академическое письмо – это одна из форм коммуникации, предназначенная для передачи информации и взаимодействия между людьми в академической среде. Вы встретите его в журнальных статьях и научных диссертациях. Академическое письмо структурировано и формально. Поэтому именно оно является основным стилем, который используют ученые, преподаватели, студенты в профессиональной среде.
Освоить академическое письмо важно еще во время обучения, особенно в том случае, если вы планируете в дальнейшем заниматься научно-исследовательской деятельностью. К тому же от студента ожидают написания эссе , исследовательских работ и курсовых именно в этом стиле. Принципы академического письма используются не только учеными нашей страны, но также и за рубежом. Поэтому умение правильно излагать свои мысли на бумаге – навык, который необходимо тренировать.
Какие существуют разновидности академического письма
Научные деятели в основном пишут работы, которые предназначаются для публикации (статьи для журналов, учебные пособия и прочее). Студенты могут применить академическое письмо при подготовке совершенно других работ:
- эссе;
- курсовых;
- диссертаций;
- литературных обзоров;
- отчетов о лабораторном эксперименте и проч.
Различные типы академического письма отличаются между собой целевой аудиторией, задачами, структурой, а также наличием особых требований и стандартов. Поэтому студенту, который сталкивается с новым видом заданий впервые, важно подробно изучить методические рекомендации, а также особенности выполнения конкретного вида работ. Кроме того, различные области исследований имеют разные приоритеты. Например, при написании научных работ крайне важно четко и точно сообщать о методах и результатах. А в гуманитарных науках основное внимание уделяется построению убедительных аргументов с использованием текстовых свидетельств.
В чем особенности письма в академическом стиле
Несмотря на специфику дисциплины и поставленной задачи, академическое письмо имеет несколько фундаментальных принципов, которыми следует руководствоваться.
Формальность и непредвзятость
Главной задачей автора является беспристрастная передача информации. Ваши аргументы должны быть подкреплены доказательствами, а не личным мнением. Во избежание предвзятости важно честно и точно представлять работу других исследователей и результаты собственных исследований.
Четкие и точные формулировки
Старайтесь выражаться как можно более конкретно и избегайте расплывчатых выражений. Откажитесь от использования вводных конструкций, которые демонстрируют вашу неуверенность (например, фразу «возможно …»).
Фокус внимания
Академический текст представляет собой не просто набор мнений или идей по конкретной теме. У него есть четкая цель. Поэтому важно начинать с постановки вопроса или выбора тезиса, на котором будут строиться аргументы.
Наличие структуры
Последовательное изложение материала имеет решающее значение для представления ваших идей. Обратите внимание на структуру на трех уровнях: всего текста, абзаца и предложения.
Общая структура работы должна включать в себя введение и заключение. Длинные тексты следует разделять на главы и разделы – каждый со своим заголовком. При написании работы убедитесь в том, что излагаете материал последовательно в логическом порядке.
Новый абзац в работе должен соответствовать следующей идее. Однако для того, чтобы труд выглядел цельным, важно создавать логические переходы между ними. Убедитесь, что каждый абзац имеет отношение к вашему аргументу или рассматриваемому вопросу.
В своей работе вы можете использовать предложения разной длины и структуры. Также полезно использовать соответствующие знаки препинания и синонимы, чтобы избежать повторяющихся фрагментов текста в одной или соседних строках.
Качественные источники информации
Ими являются другие тексты (фотографии, диаграмма, фильмы), которые автор анализирует или использует в качестве доказательств. Источники могут быть написаны другими учеными, однако важно всегда ссылаться на автора при использовании результатов его труда. Выбирать такие материалы нужно внимательно. Ориентируйтесь на источники, которые заслуживают доверия. Специализированная научная литература предпочтительнее статьи из Википедии.
Важно! Правила оформления цитат могут отличаться в зависимости от требований учебного заведения, поскольку в академическом письме существует несколько общепринятых стилей цитирования.
Как приблизиться к академическому стилю письма
Прежде всего вы можете внимательно изучить методические рекомендации, которые касаются требований к оформлению конкретного вида студенческой работы. Например, там могут быть указаны требования к цитированию, оформлению заголовков, использованию сокращений и проч.
Старайтесь писать кратко и резюмировать. Безусловно, многие виды академических работ могут быть длинными документами. Однако задача состоит не в сокращении объема текста, а в кратком изложении сути. Устраните моменты, где концепции повторно объясняются. Делите длинные предложения на несколько более коротких. Это поможет сделать текст более читабельным, а ваши мысли – понятными.
Крайне важно цитировать любые источники, которые вы используете в научных трудах. Это сделает работу более весомой и аргументированной. Цитаты помогут читателю понять, как вы интерпретировали результаты составленных ранее научных трудов, чтобы прийти к конкретному заключению.