Содержание:
- Как правильно записать формулы: способы
- Как записывать в Microsoft Word
- Как оформлять формулы в дипломе
- Основные требования к оформлению формул
При написании диплома студент руководствуется рядом требований и правил. Так, в первой главе обязательно указываются теоретические и методологические аспекты проведенного исследования. Именно там читатель видит показатели, которые автор использует в дальнейшем в аналитическом разделе. Считается, что лучше прописать их заранее, чем сразу добавлять уравнения в вычисления.
Поэтому уже на начальном этапе работы над проектом нужно разобраться, как должны выглядеть формулы в тексте. Здесь, конечно же, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ.
Как правильно записать формулы: способы
Существует три методики добавления этих значений в текст. Вручную записывать не рекомендуется, ведь этот вариант безнадежно устарел. Создавать формулы без специальных редакторов можно только в том случае, если в тексте их немного, не больше 2-3. Если же уравнение будет большим, тогда без специальных редакторов внести его так, чтобы не испортить саму работу, не получится.
Как записывать в Microsoft Word
«Редактор формул» запускается через вкладку «Вставка», иногда это раздел еще называют «уравнение». При открытии этой опции пользователь увидит уже готовые записи большинства используемых формул – часто остается просто выбрать подходящую из списка. Если нужно внести корректировки, необходимо открыть в редакторе функцию «Конструктор». Там остается только заменить ненужные символы, подставляя другие – сумму, дробь, дополнительный знак и так далее.
В Конструкторе присутствуют такие элементы:
- математические символы. Чтобы увидеть их, нужно нажать на стрелочку в верхнем углу справа или вкладку «Еще», в итоге откроется группа с греческими, арабскими буквами и прочими знаками;
- готовые шаблоны структуры. Для вставки подходящего достаточно кликнуть по нему левой клавишей мышки. Потом структуру заполняют знаками или символами;
- функция вставки нового значения. Пригодится, когда формулу создают с нуля – ее нужно будет написать полностью самостоятельно.
Новые значения можно сохранять, если они понадобятся в дальнейшем – так, получится собственная коллекция. Для сохранения достаточно выделить знаки или символы, выбрать опцию «Сохранить» в выпадающем списке, а потом создать новый обычный блок. Последнему стоит присвоить подходящее название, чтобы не путаться.
Как оформлять формулы в дипломе
Это процесс происходит в четыре этапа. Сначала делается отсылка с названием уравнения, номером и источником, откуда его взял автор, в виде сноски или ссылки. Например, «Чтобы рассчитать ВВП, использовали следующую методику [1, с. 45]…». После этого приступают к записи формулы. Для этого сначала отступают одну строку от основного текста, потом прописанные символы выравнивают по ширине, после них ставят запятую.
Формулы обязательно нумеруют, это делается так же, как и для таблицы или рисунка в тексте. Номер включает два числа – сначала порядковый раздела, а потом самого значения в его границах. Номер записывают в круглых скобках, а потом выравнивают по правому краю. Кроме того, вместо длинных названий в дипломах используют разные символы – это могут быть как нормативные обозначения из других источников, так и придуманные автором сочетания латинских, других букв, цифр.
В последнем случае текст, взятый из учебника, будет отличаться от того, который написали другие исследователи. Чтобы при просмотре читателю не пришлось разбираться со значением того или иного символа, методические рекомендации требуют при применении таких обозначений с новой строки прописать слово «где» и перечислить все символы с трактовкой в столбик.
Основные требования к оформлению формул
Лучше пользоваться стандартными обозначениями без слишком вычурных и непонятных. Если это диплом по экономике, стоит указывать прописные или печатные буквы латинского алфавита, не добавляя другие. Между массивом текста и значением или формулой нужно делать отступ в виде пропуска строки. Каждое уравнение пишется в отдельной строчке, а не в одной через запятую.
Есть и несколько других важных требований:
- если нужно перенести формулу на другую строку, нужно начинать с последнего символа на старой – например, знака, обозначающего разницу, деление, умножение и так далее;
- важно использовать читабельный шрифт, который человек без проблем распознает. Желательно, чтобы все вычисления были одного размера и не выглядели больше остального массива текста;
- если формулы набраны не в специальном редакторе, то в них должен стоять именно знак умножения, а не точка. Деление нельзя изображать в виде сложной конструкции из множества частей – лучше поставить вместо них отдельный знак, а потом в трактовке расписать дополнительную подформулу;
- когда описываются обозначения, символы должны в них присутствовать по мере того, как они появляются в расчетах;
- если несколько связанных между собой по смыслу и входящих в одно вычисление уравнений идут друг за другом, тогда их разделяют точкой с запятой.
Если по тексту возникает необходимость в отсылке на описанные показатели, не нужно расписывать информацию по ним повторно. Достаточно указать порядковый номер в круглых скобках – это очень удобно, если в дипломе делают расчеты с помощью уравнений, используемых раньше.