Что нужно знать об оформлении титульного листа дипломной работы по ГОСТу в 2022 году

Что нужно знать об оформлении титульного листа дипломной работы по ГОСТу в 2022 году

1859 просмотров
Время прочтения 5 минут

Титульный лист – важная часть дипломной работы. Именно с ним сначала знакомятся научный руководитель и члены экзаменационной комиссии. Правила, нормативы и действующие в этом году ГОСТы следует рассмотреть детально.

Содержание

  1. Как оформить титулку по нормам ГОСТа.
  2. Пошаговый порядок оформления титульного листа дипломной работы.
  3. ГОСТы по оформлению и требования преподавателя: как все учесть.
  4. Важные моменты в оформлении.

Как оформить титулку по нормам ГОСТа

Как работа над содержимым диплома требует особого внимания и тщательности, так и формирование титульной страницы. Ошибки тут допускать нельзя, ведь есть риск, что, заметив их, члены комиссии будут настроены не очень хорошо. В результате это скажется на итоговой оценке.

Титулка – «лицо» вашего научного труда. Все должно выглядеть хорошо, то есть, соответствовать существующим стандартам. На данный момент действует ГОСТ 7.32-2001, где в деталях расписано, какая информация и в каком порядке подается на титулке.

Обратите внимание! Ваш научный руководитель может не допустить к защите диплома, если есть недочеты в оформлении первой страницы, то есть, нарушены какие-либо нормы. Если преподаватель при проверке ничего подобного не обнаружил, то в дальнейшем можно не опасаться снижения оценки за титулку.


Пошаговый порядок оформления титульного листа дипломной работы

Первый момент – титульная страница печатается на белой бумаге формата А4 черными чернилами. Далее следует проверить настройки страницы документа. Отступы по краям должны соответствовать следующим требованиям:

  • слева – 2 см;
  • справа – 1 см;
  • снизу – 2 см;
  • сверху – 2 см.

В зависимости от версии Word ищите эти настройки в закладах «Параметры страницы» или «Разметка страницы».

Стандартный шрифт для набора всей дипломной используется и для главной страницы. Это Times New Roman, кегль 14. Однако не вся информация набирается им, но об этом далее. Придерживайтесь интервала 1,15. Допустим и 1,5, на это отдельно указывают.

Начинайте формирование титулки с названия министерства. Эта информация располагается по центру. Ниже идут полные наименования университета, факультета, кафедры. Если точно не знаете, как правильно звучат эти названия, уточните у научного руководителя.

Далее отступите несколько строчек и укажите название научного труда «Дипломный проект». Следующий шаг – тема. Она пишется большими буквами (нажмите на кнопку CapsLock).

Через 1-2 нажатия Enter с правым выравниванием записывайте такую информацию:

  • исполнитель – ваши Ф. И. О.;
  • научный руководитель – Ф. И. О. преподавателя, научная степень. Будьте внимательны! Если точно не знаете, лучше переспросите.

В самом низу по центру – город (местонахождение учебного заведения) и год. Проверьте, соответствует ли страница заявленному регламенту, соблюдены ли поля, интервалы, размеры шрифтов.

ГОСТы по оформлению и требования преподавателя: как все учесть

Хотя существуют нормативы, вместе с ними часто появляются и новые «нормы». Речь о тех нюансах, что допустимы в каждом конкретном вузе. Чаще всего в провинциальных учебных заведениях слишком строго не придерживаются четкого соблюдения норм. Главное, чтобы труд был написан и представлен для проверки и защиты вовремя.

Престижные вузы относятся к этому более внимательно. Тут следование нормативам так же важно, как и содержание труда. Если вы учитесь именно в таком заведении, то придется особенно внимательно отнестись к формированию титульного листа, чтобы он соответствовал государственным стандартам.

Основные нюансы, прописанные в ГОСТе:

  • надпись «Министерство образования» и наименование учебного заведения. Печатаются большими (заглавными, прописными) буквами. Используйте кнопку CapsLock на клавиатуре;
  • название кафедры;
  • вид научного труда – шрифт полужирный, размер 16;
  • название диплома – формат такой же, как и в предыдущем пункте;
  • исполнитель и руководитель. Тут стоит дополнительно прочесть методичку, так как у разных вузов требования могут отличаться;
  • город и год написания;
  • параметры страницы. Отступы: верх и низ – по 3 см, справа и слева – по 1–1,5 см, интервал – 1,5;
  • шрифт – Times New Roman, кегль 14;
  • выравнивание – по ширине.

Обратите внимание! Чтобы не было разночтений с преподавателем, обязательно ознакомьтесь с методическим рекомендациями. Взять их можно на кафедре или в библиотеке вуза.

Важные моменты в оформлении

Помните, что титульный лист – это «лицо», важная часть вашего проекта. Не спешите, работайте внимательно. Важный нюанс! Хотя в количество страниц титулка входит, номер на ней никогда не проставляется.

Иногда учебные заведения и даже некоторые преподаватели выдвигают свои требования к оформлению обложки дипломной работы. Чтобы было время переделать титулку, лучше сдать труд для проверки немного раньше указанного срока.

Оценка
1859 просмотров
Комментарии (2)
Просто, доступно, научно
Отдел контроля качества
Дарина, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Познавательно!
Отдел контроля качества
Аня, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Написать комментарий отменить
Ваше имя *
Ваш Email *
Ваша оценка
Узнать стоимость
Заполните максимально все поля и узнайте стоимость!
Это бесплатно и ни к чему не обязывает :)
Заполните все поля
Это бесплатно и ни к чему не обязывает
Тип работы *
Дисциплина (специальность для дипломов и диссертаций) *
Тема работы
Объем страниц *
Срок сдачи *
Оригинальность, %
Система проверки оригинальности
Гарантийный срок
Шрифт
Дата защиты работы
Время для связи
График получения проекта
Дополнительная информация
Методические указания
Дополнительные файлы
Учебное заведение
Специальность
Курс
Город
Фамилия и имя *
Способ связи
Почта *
Телефон *
Страница VK